Етеревскова Наташа Марковна,учитель-логопед
Нейроигры в коррекционной работе с дошкольниками.« РУКА - ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ », - ПИСАЛ КАНТ. Однажды, я услышала выступление Татьяны Владимировны Черниговской, советской и российской ученой в области нейронауки. Её высказывание о том, что нашему мозгу требуется пища также как и нашему телу меня заинтересовало и увлекло. Как дошкольникам развить межполушарные связи ,а тем самым развить возможности центров головного мозга? И как взрослым людям не допустить старения мозга избежав при этом болезни Альцгеймера и Паркинсона? Да, да всем нам в помощь нейроигры и нейроупражнения - ежедневная в несколько минут пища для мозга. При развитие межполушарного взаимодействия полушарий головного мозга у дошкольников развивается память, внимание, мышление, координация движений и самоконтроль над своим телом. Левое полушарие последовательно (по этапам) производит обработку информации, а правое -параллельно, то есть одновременно осуществляется обработка различной информации. С учетом решения разных задач полушариями мозга крайне важно, чтобы они активно взаимодействовали между собой, дополняя друг друга. Как известно у ребенка до трех лет доминирует правое полушарие мозга, затем левое берет на себя функцию доминанта. Поэтому важно до 3х лет начать развивать ребенка т.к мозг ребенка работает как накопитель. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него особые и даже гениальные способности и открыть таланты. В работе над развитием межполушарных взаимосвязей в нашей коррекционной группе, вместе с педагогами и специалистами активное участие принимают родители воспитанников. В совместной деятельности, игры изготавливаются и применяются родителями с детьми в домашней обстановке. Отмечая при этом взаимосвязь ребенка с родителями. Игры, направленные на развитие правого полушария. Игра: «Поймай парный предмет» Цель: Развить межполушарные связи, создание эмоционально положительного настроя. Описание: Налить в емкость теплой воды на глазах у ребенка, предложить пустить поплавать различные предметы. Нужно поймать предметы поочередно правой, левой и двумя руками. Игра: «Запомни и найди» Цель: Развитие памяти. Описание: Положите перед ребенком карточки со знакомыми предметами, четко называя их по порядку. Дайте запомнить их ребенку в течении 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Угаданные карточки оставляйте открытыми. Упражнения из комплекса кинезиологических игр. Игра: « Кулак-ребро-ладонь » Цель: Развить правое полушарие и мелкую моторику рук. Описание: Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно меняющие друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Сначала одной рукой, другой и двумя руками вместе по 8-10 повторений. Игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. Игра « Мамин помощник» Цель: Развить мелкую моторику рук и межполушарные связи. Описание: Сортируем крупы. Предложить ребенку перекладывать крупы из миски в миску двумя руками одновременно. Искать в крупе мелкие игрушки. Зеркальное рисование. Игра: « Пиши - стирай » Цель: Развить межполушарные взаимодействия (мозолистое тело), произвольности и самоконтроля. Описание: Дети берут два фломастера в две руки и одновременно двумя руками рисуют округлости, линии, ведут по пунктирным линиям предмета. Перекрестный точечный массаж. Игра: « Ухо-нос» Цель: Восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полушарием, снятие эмоционального стресса. Описание: Дети слушают инструкцию «Ухо» и дотрагиваются до уха. « Нос» дотрагиваются до носа. Взрослый сначала выполняет задания вместе с детьми, затем умышленно ошибается. Игры на развитие координации движений. Нейрогимнастика. Игра: « Ручки-ножки» Цель: Развить межполушарные взаимодействия, ловкость, быстроту двигательной реакции, средней и крупной моторики. Описание: По дорожке с ручками и ножками нужно пройти «рукой» или «ногой» в зависимости от того что нарисовано. Игра: «Колючие ежи» Цель: Развить межполушарное взаимодействие, ловкость, зрительно-моторную координацию, мелкую, среднюю и крупную моторики. Описание: Дети сидят друг напротив друга, перекрестными движениями из правой руки в левую и наоборот перекладывают мяч по диагонали. Мозгу нужны интенсивные ежедневные тренировки, заставляющие работать левое и правое полушарие головного мозга. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности и счастливого ребенка. Играя, развивайте мышление и межполушарные связи. 12 марта 2024 в 20:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.