Етеревскова Наташа Марковна,учитель-логопед

Мастер-класс для родителей «Развитие всех компонентов речи у дошкольников»

                                Мастер - класс для родителей

Тема: «Развитиевсех компонентов речи у детей с ОВЗ»

Цель:Построение эмоционально - доверительныхвзаимоотношенийспособствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализацииродителей.

Задачи: 1.Сформировать плодотворныевзаимоотношения 

родителей с детьми в  

                   совместной деятельности.

                 2.Повышение профессиональнойкомпетентности      

                   родителей в работе с детьми.

                 3.Развитие тонкой моторики.Выработка правильного                                                                  речевого дыхания.Автоматизация слогов.                                                                              

                  4.Координации речи с движениемиспользуя слоги.

                   

Предварительнаяработа:

                  1.Индивидуальная работа поизучению символов звуков   

                  на пальчиках.

                  2.Групповая работа детей надформированием умений.

                  3.Просмотр и изучениеродителями презентации в

                   домашних условиях.

 

Оборудование: Карточкикартинки с упражнениями. Презентация. Различные шнурки, ленточки, крышки.Разноцветная бумага, коктейльные трубочки.

                                                

Ход мастер-класса.

Родителям предлагается самостоятельно изготовить некоторые игры по образцу.  Проведена беседа как правильно и для чегоиспользовать пособия. Даны рекомендации для использования игр в домашнихусловиях.

 

НЕСКУЧНЫЕ ПРОСТЫЕИГРЫ ДОМА.                                                        

 

1.Одной  из составляющих правильнойчистой речи ребенка является плавный длинный выдох. Научить ребенка говорить надлинном выдохе задача не только специалиста и воспитателей, но и родителей.         В домашних условияхможно сделать игры своими руками.                                                                «Полезные трубочки.»                                 «Волшебные бутылочки.»                                                          2. Как известно ум ребенка на кончиках пальцев рук.                                                                                    Что бы развить мелкуюмоторику пальцев рук  и  закрепить цвета можно сделать игру                                    «Разноцветныеленточки в ведерке»                  « Выложипредмет»                                                            В домашних условиях вдоступных играх должны быть несколько бассейнов с фасолью, морскими  стеклами, камешками и ракушками. Нарисуйтеребенку, контур любого предмета пусть он выложит картинку по контуру фасолью,ракушками…                                                                                                     Распечатайте на принтере или нарисуйте сами букву. Под вашим присмотромв совместной деятельности пусть выкладывает её контур мелкими предметами избассейна.                                                                   3. Нескучная автоматизация звуков.                                                                                                              «Ладошки - малышки»                                                                                                                                          В домашних условиях обведителадонь ребенка и обозначьте каждый пальчик символами гласных А О У Ы Э. Кладитеруку ребенка на трафарет по очереди поднимайте пальчики повторяя слоги                                                        СА-СА-СА   СО-СО-СО  СУ-СУ-СУ                                                              «Волшебные узелкивеселого клоуна»

На разноцветных шнуркахзавязывая узелок, произносим слог.Когда завязаны узелки, проводим рукойвниз по шнурку, произнося слоги равные количеству узелков.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ НА ХОДУ.

Правильная речь ребенкадолжна быть грамматически правильно оформлена и лексически богата. Прогуливаясьс ребенком по парку или около моря, по дороге домой или в детский сад поиграйтес ребенком в простые полезные игры.                                                                                                       - «Скажи - ласково»  Яблоко - яблочко, машина - машинка, утка - уточка.                                                     -  «Один - много»   Слива- сливы, стол - столы, букварь -буквари.                                                               -  «Скажи - наоборот» Большой - маленький,полный - пустой,широкий - узкий.                        

           Рефлексия:                                                                                                                                      Логопед:За интересным делом и время быстро бежит. Как вы думаете, полезно мы провели время? А с кокой целью мы это делали?

13 ноября 2024 в 23:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.